10:31

Если вы будете идти по миру, отыскивая мастерство, то вы найдете мастерство. Если вы пойдете по миру, отыскивая проблемы, то вы найдете проблемы.

Арабская поговорка гласит:

«Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты».

Очень узкие убеждения и интересы сделают восприятие мира скучным, предсказуемым и безрадостным. Тот же мир может стать наполненным и возбуждающим. Различие лежит не в самом мире, а в тех фильтрах, через которые мы его воспринимаем

Источник



Интересно, а сам человек осознает, что он ищет в своей жизни? Или это можно вычислить по "отражению" - т.е. тому, что для человека этот мир?

Хм, а что для меня этот мир?

@музыка: Олег Митяев

@настроение: тупо-философско-лирическое

Комментарии
23.12.2005 в 16:33

To be wild...forewer!
Интересно, а сам человек осознает, что он ищет в своей жизни? Или это можно вычислить по "отражению" - т.е. тому, что для человека этот мир? - А цели, которые человек ставит перед собой на протяжении своей жизни, пусть даже какие-то бытовые (дом, машина, дача, мобильник, новая куртка, сапоги, что там еще может быть...), это разве не то?

23.12.2005 в 16:45

ну, бытовые цели считать не будем... т.к. все это проходящее и нужно только для обеспечения достойной жизни (жизнедеятельности организма) :)

а цели побольше? кем стать? что в жизни сделать (кроме как дом, дерево, сына)? что хорошего оставить после себя (кроме наследства в виде материальных ценностей)?
23.12.2005 в 16:55

так что же для меня этот мир?

попробую ответить...

хотя, благодаря своей профессии :), я воспринимаю мир как большую компьютерную игру, в которой есть несколько неизменных глобальных правил (о которых почти никто не знает, и в хелпе они не описаны) и есть очень много постоянно меняющихся правил - от более глобальных (религия, законы государства, мораль времени и т.п.) до ничтожных (некоторые мои привычки, наверное, - типа, чесать за левым ухом только левой рукой :))

к сожалению, и переходы с уровня на уровень, и набранные баллы, и количества здоровья, и т.п. на экран не вынесены :( и часто приходится думать именно над тем - а какое у меня сейчас состояние, устраивает ли оно меня и что надо делать для улучшения? Сколько еще и чего надо насобирать / сделать, чтобы перейти на следующий уровень? И какой из их многообразия сейчас выбрать и т.д.

Да, большой минус этой игры - нет сохранения и возможность переиграть сохранненый вариант заново

хотя, если рассматривать глобальнее - то (верующим в карму легче) может очередная жизнь - это очередной уровень? Или это сохранения?
23.12.2005 в 17:00

To be wild...forewer!
"Кем стать" - человек наверное осознает только после того, как уже кем-то стал. Вот например из моих однокласников мало кто уверен, что правильно выбрал профессию, которую собирается получать после школы, потому что толком не знает ничего не о профессии, не о том чем будет заниматься после ее получения. Только теоретически и абстрактно. Я вот тоже вроде выбрала себе направление, но даже не могу сказать что у меня особая тяга к этому. Все идет по принципу - "Надо получить профессию. Надо поступить в институт". Где-то в чем-то завидую тем, кто с детства знает кем он будет. Хотя у меня в детстве тоже была такая мечта и продержалась она довольно долго. Хотела быть ветеринаром, но после того как пришлось принимать роды у мое кошки желание им быть быстро испарилось. Поняла - это не мое!



А что значит - "Что в жизни сделать"? Это вопрос сродни - "А зачем мы вообще пришли в этот мир"? В чем смысл существования человека вообще как вида? На него пока никто не ответил одназначно, как не стараются ученые умы... А уж каждыый отдельный индивидум тем более. Каждый ставит свои маленькие цели, из этого и складывается его жизнь вливаяст маленьким ручейком в глобальный поток времени, называемый историей человечества...
23.12.2005 в 17:07

и все же хочется подняться по пирамиде иерархий Маслоу (кажется) выше - не только о вещах думать (дом, машина, еда) - это кажется низшие 2 уровня.

"Маслоу определяет пять наборов целей, которые он именует базовыми потребностями. К ним он относит: физиологические нужды, потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в удовлетворении чувства собственного достоинства и, наконец, потребность в самоактуализации." Источник

А хочется как минимум по максимуму (:) как я завернула :)) - реализовать потребность в самоактуализации


23.12.2005 в 17:46

To be wild...forewer!
Кстати первичные потребности иногда удовлетворить гораздо сложнее чем вторичные. Можно быть на вершине этой пирамиды не имея ее основания... Что-то он намудрил с приоритетами...
23.12.2005 в 21:45

очень старая запись из очень старого дневника на тему видения жизни (на правах оффтопа) ^_^



Вот человек. Он живет и думает, что вся его жизнь должна быть именно такой.

Но он не видит, что вокруг "его жизни" есть еще много чужих...



И он думает, что он Бог и Судия. Думает, что если уж кто-то попал в его жизнь, то деваться ему некуда...

Но вскоре он поплатится за ошибки в своих суждениях.

Он поймет, что его жизнь - это всего лишь нарезка чего-то большего, всеобъемлющего, всепоглащающего...



Он увидит, что есть и другие жизни, миры.

Какие-то из них мрачные и темные. Какие-то светлые и грустные. Какие-то просто скучные.

Какие-то полны активными людьми, деяниями и достижениями.



И он решит, что ему хочется немного изменить свою жизнь.

Он возьмет в свои руки рычаги управления и начнет сворачивать с проторенного пути...

Но чем больше он будет поворачивать, тем сильней его будет затягивать в чужие потоки.

А справиться с ними он не в силах, ведь здесь опыт, накопленный им в своей жизни, просто бессмысленнен.

Рычаги обломятся, и его понесет по течению...



Нет, так будет недолго, он быстро научится плавать.

Но когда, наконец, перестанет отвлекаться на борьбу с течением, поймет, что заплыл вовсе не туда, куда хотел - и вернуться уже не может...

Он оглянется вокруг и увидит чужие лица тех, кто были близкими людьми.

Увидит то, что его напугает и приведет в отчаянье... он увидит безразличие.



Оно жестко и быстро поставит все точки над "i".

Он осознает, что здесь уже не его родной мир.

Что надо все отстраивать заново - почти с нуля.



По-началу это будет очень сложно, о со временем у него появятся новые друзья, новые любимые...

И он поймет, что это его мир, что нет больше других миров, кроме его - ведь он собрал вокруг себя всех, кто был ценен и дорог...



Но в один день он увидит чужую жизнь и история повторится снова...
23.12.2005 в 23:07

OrdinaryGuy это созвучно чем-то с рассказом Мозаика

"и его понесет по течению" - а вот это со мной уже было :) Например, я стала более безалабернее в домашнем хозяйстве (после общения с.., ну не важно), но я исправляюсь :)

"Но когда, наконец, перестанет отвлекаться на борьбу с течением, поймет, что заплыл вовсе не туда, куда хотел - и вернуться уже не может..." - с этим не совсем согласна. Куда бы не приплыли - всегда можно найти что-то хорошее и полезное для себя (что не делается - все к лучшему). А вернуться назад - так дважды в одну воду не войдешь. Я уже по-любому никогда не стану той, кем я была когда-то. Да и желания такого нет.

"Он оглянется вокруг и увидит чужие лица тех, кто были близкими людьми" - да, люди все меняются. И бывает, что близкие люди меняются по разным направлениям. И в один прекрасный день осознаешь, что рядом с тобой уже человек, с которым вы "говорите на разных языках"...

"Что надо все отстраивать заново - почти с нуля" - а мне кажется, что это плавание является частью мира, поэтому ненадо строить с нуля - это просто переходный этап
23.12.2005 в 23:28

Lencha_NS, я согласен, что все, что ни делается - все к лучшему

а этот набросок был написан просто в очень сложный жизненный период, когда я сам пытался понять, что я, где я, почему я - и чего хочу от будущего

в том дневнике много таких, но все постить не хочу, не буду вас в тоску вгонять ^_^
24.12.2005 в 00:02

OrdinaryGuy

"что я, где я, почему я - и чего хочу от будущего" - а у меня по этим вопросам некоторое просветление наступило :) Правда, сомневаюсь, что смогу (да и захочу) оформить это в слова, но какие-то наметки внутри уже есть :) Стараюсь им следовать (спросите - как им следовать, если толком не знаешь, что это? - а фиг его знает :)

и моя жизнь ощутимо меняется в лучшую сторону

в лучшую, потому что мне становится все комфортнее (скорее морально) и все проще выполнять свои (осознанные) задумки :)
24.12.2005 в 00:09

Lencha_NS

да, я с тех пор тоже очень сильно изменил и себя, и свою жизнь

правда, до идеала все равно еще очень далеко

но это и к лучшему

надо же куда-то стремиться ^_^
24.12.2005 в 00:18

OrdinaryGuy

:) да, жизнь - это движение и развитие

малейший застой - и это уже начало упадка :)