чтобы овладеть НЛП, нужны: знание о результате, который мы хотим получить, внимание или чувствительность к тому, что изменяется в процессе и достаточная гибкость, чтобы изменять свое поведение до тех пор, пока полученный результат не будет совпадать с запланированным.
• НЛП - это моделирование успешности, использование модели и передача результата как навыка другим людям. Продуктом НЛП являются техники НЛП, которые мы и изучаем на уровне НЛП-практик.
В НЛП есть пресуппозиции. Эти аксиомы - пресуппозиции или предпосылки - НЛП не есть истина для всей жизни. Их ПОЛЕЗНО считать верными в ситуации, когда вы прибегаете к техникам НЛП.
• Почему полезно? Потому что работает. Почему работает, нам сейчас не интересно. НЛП интересуется тем, КАК, больше, чем ПОЧЕМУ.
Базовые пресуппозиции НЛП
1. Никто не владеет истиной в последней инстанции.
2. Все клиенты разные, каждый клиент имеет свои собственные представления о том, что хорошо и что плохо. Каждый человек живет в своей модели мира, и эта модель неизбежно отличается от самого мира. "Карта - это не территория".
3. В любой ситуации каждый человек делает лучший выбор из всех, какие он может себе представить в данный момент. Т.е. клиент всегда по-своему и для себя прав и не обязан быть человеком, приятным во всех отношениях.
4. В каждом человеке существует внутренний ресурс, внутренний потенциал для решения его проблем. Если человек осознает проблему, значит, он уже знает (но возможно не осознает) её решение.
5. Есть различие между человеком и его поведением. Успех общения с клиентом зависит от способности терапевта понять способы мышления и поведения клиента, т. е. его мир.
6. За каждым поведением стоит некоторое позитивное (положительно направленное) намерение.
7. Смысл общения заключается в вызванной реакции, а не в том, что предполагалось сообщить.
8. В человеческом взаимодействии наибольшее влияние на результат имеет тот, кто проявляет наибольшую гибкость и разнообразие в поведении. Если Вы всегда делаете, то, что Вы всегда делали, Вы всегда будете получать то, что Вы всегда получали.
9. Память и воображение используют одни и те же нервные цепи и потенциально имеют одно и то же действие.
10. Знание, мышление, память и воображение возникают из последовательностей и сочетаний систем представления.
11. Психика и тело - это части одной и той же кибернетической системы. Поэтому существует параллелизм и взаимосвязь между нашими внутренними нервными процессами и нашим внешним наблюдаемым поведением.
12. Метод проб и ошибок составляет часть процесса обучения. Если Вы не получили желаемых результатов, это не значит, что Вы потерпели неудачу. Не бывает поражений или неудачной работы, существует только обратная связь о Вашем взаимодействии и Вам надо только проанализировать её, чтобы использовать в дальнейшем.
13. Если Вы не ведаете, куда Вы идете, то Вы можете зайти в тупик, куда бы Вы не шли.
14. Не бывает безвыходных ситуаций. Каждая проблема имеет свое решение.
15. Если Вы не достигли желаемого результата от того, что Вы сделали, то сделайте что-то иначе, если и здесь нет результата , то займитесь прямо противоположным.
• НЛП - это моделирование успешности, использование модели и передача результата как навыка другим людям. Продуктом НЛП являются техники НЛП, которые мы и изучаем на уровне НЛП-практик.
В НЛП есть пресуппозиции. Эти аксиомы - пресуппозиции или предпосылки - НЛП не есть истина для всей жизни. Их ПОЛЕЗНО считать верными в ситуации, когда вы прибегаете к техникам НЛП.
• Почему полезно? Потому что работает. Почему работает, нам сейчас не интересно. НЛП интересуется тем, КАК, больше, чем ПОЧЕМУ.
Базовые пресуппозиции НЛП
1. Никто не владеет истиной в последней инстанции.
2. Все клиенты разные, каждый клиент имеет свои собственные представления о том, что хорошо и что плохо. Каждый человек живет в своей модели мира, и эта модель неизбежно отличается от самого мира. "Карта - это не территория".
3. В любой ситуации каждый человек делает лучший выбор из всех, какие он может себе представить в данный момент. Т.е. клиент всегда по-своему и для себя прав и не обязан быть человеком, приятным во всех отношениях.
4. В каждом человеке существует внутренний ресурс, внутренний потенциал для решения его проблем. Если человек осознает проблему, значит, он уже знает (но возможно не осознает) её решение.
5. Есть различие между человеком и его поведением. Успех общения с клиентом зависит от способности терапевта понять способы мышления и поведения клиента, т. е. его мир.
6. За каждым поведением стоит некоторое позитивное (положительно направленное) намерение.
7. Смысл общения заключается в вызванной реакции, а не в том, что предполагалось сообщить.
8. В человеческом взаимодействии наибольшее влияние на результат имеет тот, кто проявляет наибольшую гибкость и разнообразие в поведении. Если Вы всегда делаете, то, что Вы всегда делали, Вы всегда будете получать то, что Вы всегда получали.
9. Память и воображение используют одни и те же нервные цепи и потенциально имеют одно и то же действие.
10. Знание, мышление, память и воображение возникают из последовательностей и сочетаний систем представления.
12. Метод проб и ошибок составляет часть процесса обучения. Если Вы не получили желаемых результатов, это не значит, что Вы потерпели неудачу. Не бывает поражений или неудачной работы, существует только обратная связь о Вашем взаимодействии и Вам надо только проанализировать её, чтобы использовать в дальнейшем.
13. Если Вы не ведаете, куда Вы идете, то Вы можете зайти в тупик, куда бы Вы не шли.
14. Не бывает безвыходных ситуаций. Каждая проблема имеет свое решение.
15. Если Вы не достигли желаемого результата от того, что Вы сделали, то сделайте что-то иначе, если и здесь нет результата , то займитесь прямо противоположным.