Потихоньку приучаю бухгалтеров к форме ТЗ. Многие восприняли это спокойно. Однако, как сегодня выяснилось, одна "стала в позу". Сказала, что 1) откуда такая форма и почему? 2) у нее так много работы, что писать всякие бумажки (пусть и разово) ей некогда (а всего то 1 абзац написать), проще ей будет делать это вручную!

ну и флаг ей в руки!


Просто очень очевидно - она сбагривает это ответственное дело на меня, типа, тебе надо - ты и пиши. И категорически отказывается оформлять все документально. Хотя этож не о материальной ответственности..... :duma:

И вот я теперь в раздумьях - так же встать в позу и ничего не делать ей без бумажки или сделать и забыть....до следующего раза?

Вопрос: Требовать ли технические задания (ТЗ) от бухгалтеров или делать с их слов?
1. Без ТЗ - ни шагу! 
1  (33.33%)
2. Смотря кому и в какой ситуации 
2  (66.67%)
3. Нафиг ТЗ - это лишняя бюрократия 
0  (0%)
4. А что такое ТЗ? 
0  (0%)
5. А кто такие бухгалтера? 
0  (0%)
Всего:   3
Комментарии
06.10.2005 в 09:59

Alisa
Ага... уже и дневник покрасила :) Это я не по теме. а по теме, просто можно не забросить ее ТЗ, а сделать в последнюю очеред и после напоминаний. А когда будет напомнать, что вот память у тебя плохая. отвлекают, если б было ТЗ.... то по бумажке проще вспомнить. Или терроризировать ее привыполнении каждое утро одними и теми же вопросами. Тогда она сразу убедиться, что проще один раз написать, чем стодвацать пять раз напоминать и повторять одно и тоже как попугай.
06.10.2005 в 10:08

в результатах голосования всего 1 голос :(. Это, кажется, ты, AlisaCat? :)

я еще думаю, как поступить. Ей это теперь до следующего месяца не понадобится, да и у меня работы сейчас много.

Вчера аудиторов не было, а сегодня уже позвонили и напомнили о себе. Ушла работать
06.10.2005 в 10:30

Alisa
Ну да, ты э тут недавно, вот тебя еще народ и не выучил. Потом узнают, будут заваливать комментариями :)

Ну раз до следующего месяца не понадобиться тетеньку можно смело отложить :)
14.10.2005 в 11:53

Эта тетенька, как выясняется, тяжеловата в общении.

Был еще один неприятный случай с ТЗ.

Когда она позвала меня, чтобы задать вопрос. И сама начала все рассазывать. Когда я открывала рот, чтобы "поучаствовать в разговоре", она перебивала меня дословно "не надо умничать, я на этом сама уже собаку съела..." типа, она такой крутой спец в проге. В итоге она и показала, где ошибка, но вместо того, чтобы сказать "вот косяк, исправьте к такому то сроку (или когда исправите)", она подпихнула мне распечатанный отчет (который немного не в тему) с отметками "от руки" и пробурчала, что я могу считать это ТЗ. Естетственно, я подпихнула этот отчет ей обратно и сказала, что это не ТЗ, но я рассмотрю ее вопрос.

Я понимаю, что у них сейчас отчетность и все такое, главбухи дуреют, но разве это позволяет плевать на приличия в общении?

И я пошла пожаловаться на нее сисадмину (они корешат) в надежде, что он передаст ей, что по-моему, она несколько невежливо себя вела.

Видно передал. :)

Сегодня она вообще дуркует.

Ее бухгалтер позвала меня, чтобы я ей настроила параметры страницы при печати!!!! А эта "крутой спец" почему своему буху не помогла? И когда я сказала, что перед печатью надо делать предварительный просмотр и настраивать в параметрах, то "крутой спец" возмутилась, почему это надо будет делать каждый раз вручную?

Блин, почему это испортило мне настроение?
31.10.2005 в 12:24

не пытайся меня понять - я сам себя не понимаю
Lencha_NS если я правильно понимаю - ты специалист внедренец ПО по автоматизации бизнеса. я бизнес-аналитик, работаю в консалтинге уже 2 года.

как продавец, а позже отвественный за проекты могу те сказать:

1. ТЗ - это палка о двух концах, с одной стороны - нельзя слишком сильно давить на человека работать "ПО ТВОИМ" формам, с другой - без ТЗ, которое она [бухгалтер] составит и подпишет - автоматизировать можно до бескончности. поэтому смотри сама, насколько важно тебе это.



бухгалер такой человек, что не хочет переучиваться никогда и не за что. чтобы ты не пыталась изменить - это всегда ими будт восприниматься в штыки..

удачи в этом нелегком деле :)
31.10.2005 в 12:32

спасибо :)

к тому ж я не сильно давлю своими формами, хочу от них просто ясно изложенной проблемы (т.е. заказ на до/переделку типовой конфигурации) в письменном виде в произвольной форме.

И оказывается, это такая проблема! :)
31.10.2005 в 12:40

не пытайся меня понять - я сам себя не понимаю
Lencha_NS требуй чтобы писали и подписали! иначе процесс улучшений будет бесконечен
31.10.2005 в 12:48

это точно!
10.12.2005 в 00:55

and when the day arrives...
Ща переходим на новую версию 1Ски :).

Год назад , когда мы ходили и спрашивали что вы мол хотите? Напишите ТЗ.

Кто т описал , кто то усно , кто то еще что .

Вобсчем через год оказалось ,что разницы нет было ТЗ или нет. Все равно куча косяков будет :).

Есть рисуночек как куча служб реализуют качели :). Тут примерно то же самое. Пользователь видит одно ,ты представляешь по другому , а исполнитель , вообще никак не думает ему только бабло подавай :)).
10.12.2005 в 12:02

PD, а разве у вас не было случаев, когда, сделав согласно устных утверждений, затем выясняется, что они "совсем не то говорили", и работа вся получалась бестолку (и ты ж еще в этом виноват)?

к тому же, на словах они слишком расплывчато любят говорить, а когда настаиваешь на письменном ТЗ, то долго думают, а что они действительно хотят...

А косяки, небольшие несостыковки, конечно же, всегда будут. Но одно дело уточнять что-то или доделовать то, что изначально даже не предполагалось автоматизировать, и другое дело, когда выясняется, что все вообще не так надо было делать