15:42

:-/ Пришло время работать не больше шести часов - согласна! но даже и не столько из-за времени на дорогу, сколько из-за того, что из-за развития техники производительность людей повысилась. Но в то же время из-за убыстрения ритма и слишком частых переключений на разные задачи и средства связи больше стресса у современного работника, от которых надо отдыхать..

@темы: Мысли вслух, Ссылки

Комментарии
06.04.2007 в 16:56

ну не знаю... я работаю порой и куда больше 8 часов и не ощущаю при этом больших проблем; но это субъективная оценка, знаю, то, что я работаю много, не обязывает много работать всех остальных - потому далее общие мысли ^_^



развитие техники ускорило многие процессы, но ведь это не значит, что плюсы нужно компенсировать минусами, сокращая день по мере развития прогресса?

у людей, работающих в высокотехнологичных областях (про которые прежде всего и речь), существует куча издержек, сокращающих рабочий день - типа времени, требующегося на концентрацию после перерыва (по последним сведениям на это теряется до получаса в зависимости от сложности выполняемой работы). итак, если прикинуть, что будет 3 перерыва, значит между ними будет по полтора часа работы, из которых полчаса будет съедено "раскачкой" - итого рабочий день получится четырехчасовым. и мне вот, с позиции руководителя, думать о таком дне очень грустно: зная своих сотрудников уверен, что они ни черта полезного за него не сделают



касательно времени на дорогу, то это не день надо сокращать, а площать дорожного покрытия в москве и питере увеличивать и проблемы с транспортом решать. затраты на дорогу в один конец в пределах часа, мне кажутся, недостаточным основанием для того, чтобы сокращать рабочий день



по поводу переключения и ритма: если переключений много, надо уволить начальника, который так бездарно строит рабочий процесс, да и дело с концом. а список профессий, где от переключений никуда не деться, очень узок - и никто в них идти не заставляет. к тому же им можно ввести отдельные льготы, не мешая при этом другим областям



вот, готов выслушать критику ^_^
06.04.2007 в 19:55

:)
У меня служебная маршрутка останавливается в двух минутах ходьбы от подъезда. И ехать на ней 15-20 минут. Нисколько.

Но вот я тоже за сокращение дня. Нет, бывает, что можно и долго поработать. Но я вот жаворонок. Прихожу на работу, быстро и производительно делаю все необходимое. А после 15.00 просто еле заставляю себя заниматься делами... Толку от меня в это время мало. А вот стоит раньше прийти домой, так это время проводиться с пользой. Если не успею устать от "не могу ничего делать" на работе. Нет, я не халтурю, если что-то надо сделать, то сделаю, а вот мелочь всякую.... Да и все важное уже сделано, бывает, оставшееся время и занять себя нечем!
06.04.2007 в 20:16

просто к слову... если остается время в которое нечем себя занять, то это тоже косяк руководства ^_^
07.04.2007 в 12:54

:)
Ordinary Guy

:laugh: Н-е-е-е-ее. Мне как раз такой подход руководства нравится. У меня есть объем обязанностей. Это должно быть сделано вовремя, а сам процесс работы не контролируют. сама распределяю, что и когда мне надо сделать. Хотя и лишнее сделать, помочь кому-нибудь, никогда не откажу. В неумениии отказывать моя сильная слабость...
07.04.2007 в 13:10

-Nadin-, я хотел бы разделить в таком случае два состояния:

1) нечего делать потому что все сделано - это плохой вариант, про него я и писал

2) ничего не делаю, т.к. все сделал быстрее положенного и теперь отдыхаю перед тем как взяться за следующие задачи - это очень хороший вариант, т.к. отдыхать полезно и нужно... однако подобный отдых на работе особо не расслабляет, тут ты абсолютно права: постоянно кто-нибудь ходит и смотрит на твое безделье, вызывая угрызения совести... какой уж тут отдых ^_^