Zatv здесь давал ссылки на две статьи Крылова, рекомендуя автора как "одного из немногих - достойного прочтения"....

и вот наконец я оформила своё мнение по этим двум статьям.



в комментариях

Комментарии
15.02.2006 в 15:26

"Русская идея: Всенародный культ п.ца"

Начну с того, что работа Крылова написана как развитие темы по статье Б.А.Успенского "Мифологический аспект русской экспрессивной терминологии" (которую я, кстати, не нашла в Интернете, поэтому могу судить о ней только в изложении Крылова). Выскажу свое мнение по этому вопросу.

При первом прочтении осознала неравнодушие к написанному. Но что так или не так не поняла. При повторном прочтении отметила, что все написано очень логично и складно, но какого-то доверия к этому нет.

Во-первых, это взгляд автора (Успенского в изложении Крылова) и мне он несозвучен (один заголовок статьи чего стоит).

Во-вторых, остается впечатление, что мат – это не страшно («Матерное выражение - это ритуальная формула, призывающая Богов»), но я так не считаю.

В-третьих, в конце статьи говорится о «вечной беде» России как о данности. «Отсюда же, как ни странно, и смешанное чувство отвращения и страха, которое питает Запад по отношению к России. Отсюда идёт П.ц, и они это чувствуют, если и не осознают явственно. Поэтому попытки уничтожить Россию, видимо, никогда не прекратятся» - вроде непредвзято, но в подсознание пытается тихонько пробраться пакостная теория, как будто уничтожить Россию – это во благо человечества.

Единственное, что мне понравилось – сравнение образа проблем в западноевропейском и русском языковом мышлении – у них это стена на пути, у нас это обрыв или потеря пути. Вот с этим я соглашусь. Хоть западноевропейское мышление проверить не могу, но по своему опыту знаю – если я знаю, ЧТО делать (есть путь, направление к цели), то любые преграды на тропе это только отмазки, которые идущий осилит; а вот если нет понятия о самом пути – то это уже проблема.



По второй статье только такое замечание:

«…эзотерических учений о П.це и других славянских богах, и поныне бытующих в латентной форме среди русского народа» - это не славянский бог, а то, что вместо него пытаются подсунуть.
15.02.2006 в 20:26

Lencha_NS :)



1. Прежде всего, и это прекрасно видно по выложенным работам на сайте «Традиция» http://www.traditio.ruКонстантин Крылов – один из крупнейших Мыслителей нашего времени. Уровню его мышления и совокупности тех знаний, которыми он свободно оперирует, можно только позавидовать. Настоятельно рекомендую почитать его работы, оставив за скобками политические воззрения, которые я тоже не разделяю.



2. Мат – это действительно не страшно, если он является предметом научного анализа.

Приведенное Крыловым и Успенским видение П.ца оказалось настолько ярким, что даже было напрямую процитировано Пелевиным.

«Нет, - сказал он. – Про русский мат. Там было написано, что матерные слова стали ругательствами только при христианстве, а раньше у них был совсем другой смысл и они обозначали невероятно древних языческих богов. И среди этих богов был такой хромой пес Пиздец с пятью лапами. В древних грамотах его обозначали большой буквой «П» с двумя запятыми. По преданию он спит где-то в снегах, и, пока он спит, жизнь идет более-менее нормально. А когда он просыпается, он наступает. ... И еще было написано, что самое близкое понятие, которое существует в современной русской культуре, - это детская идиома «Гамовер». От английского «Game Over».

А еще до этого был культ богини Иштар. Она была смертной, но не хотела умирать и в последний момент разделилась на свою смерть и то, что не хотело умирать. Как легко догадаться смертная часть приняла вид собаки. Между ними сразу же началась война и Пес вроде бы стал одолевать богиню. Остальные боги испугались этого и заставили их заключить мир. Согласно договору богиню лишили телесной оболочки, а ее смерть стала хромым псом с пятью лапами, который должен спать в одной далекой стране на севере. (Думаю понятно в какой).

Но про «Generation «П» мы поговорим отдельно.



3. Относительно уничтожения России. Крылов и любит и ненавидит современную Россию. Причем в равной доле. Чтобы понять его позицию надо прочитать «Новый Мировой Порядок» (http://www.traditio.ru/krylov/nmp.html).



4. Закончу тем, с чего начал. Крылов – Мыслитель. А далее см. эпиграф к твоему дневнику.





15.02.2006 в 23:57

Zatv :) спасибо, почитаю.....

16.02.2006 в 11:39

Друг парадокса
Видимо, по последней ссылке какой-то скрытый юмор, понятный лишь посвящённым?

Я не посвящённый и вижу только пессимизм по-поводу будущего России =)

Встретите Крылова, передавайте ему привет от Солженицына. Тоже Мыслитель =)



Всё-таки решился почитать часть статьи "РУССКАЯ ИДЕЯ: ...".

Размышления забавные. Наверное Мыслители собрались выступать с концертами. Научности ровно столько же, сколько у современных изобретателей вечного двигателя.



Читать всю статью лениво. Подскажите, пожалуйста, где-нибудь в статье говорится о том, кто пытается запретить мат в русском языке?

Понятно, что это западные интервенты, но хотя бы примеры есть? А то я недавно слышал, что букву "ё" тоже враги народа ввели. Может, это те же враги действуют?
16.02.2006 в 11:57

Just-1869 :)



Упомянутый Мыслитель с концертами не выступает. :(

Он читает лекции, на которые приезжают даже слушатели из других институтов. :)

А насчет научности - рекомендую посмотреть на сайте "Традиции" его работы. Правда, чтобы оценить их - надо дочитать до конца. :)
16.02.2006 в 13:23

Just-1869 Zatv :) :)

мне тоже эти статьи показались немного ... э.. пессимистичными

При всем полете мысли, по моему разумению, у него не хватает самого главного - ЕГО предложения, что со всем этим делать.

А иначе как получается - прочитал человек его статью, ужаснулся и...всё! А если и захотел чего-нибудь из этого исправить, то как?! (чтобы знать как, надо хорошо разбираться в предмете. А в этом читатель сильно проигрывает перед автором, так пусть автор хоть что-нибудь предложит)

А вот если бы автор хоть что-нибудь бы при этом предлагал, пусть даже из области научной / социальной фантастики - то хоть от этого можно было оттолкнуться.

Кто там сказал - дайте мне чего-то там (точку опоры, да? голова уже не варит) и я переверну Землю.

Так вот, мне кажется, что Крылов останавливается только на том, что выбивает эту точку из под ног и не дает НИЧЕГО взамен. Вот чем он мне не нравится.....
16.02.2006 в 14:13

Lencha_NS :)



Дает и даже очень дает (имеются ввиду точки опоры).

Но лучше в это не лезть, т.к. это уже относится к области политики. Он является идеологом одной из политических партий, взглядов которых я, например, не разделяю.

Но ведь и Гегель считал апофеозом исторического развития Австро-Германскую империю. :)

16.02.2006 в 14:42

Друг парадокса
Zatv

Я не люблю людей, которые говорят "всё будет плохо". Так уж повелось, что мои принципы строились, когда я увлекался теми, кто говорит "всё будет хорошо".



Lencha_NS

Там нет конкретики. Точнее, она есть, но где-то в стороне от описываемых проблем. Чтобы предложить какое-нибудь решение, надо описать задачу. А у него нет задачи. У него есть предположение, что всё плохо сейчас и будет ещё хуже потом. Это самое простое. В психологии и социологии часто упоминаются такие люди - они очень громко кричат "я же предупреждал!", если что-то случается, но делать ничего не могут для предотвращения. Потому что это частный случай человеческой природы - давать советы, которым сам не следуешь.
16.02.2006 в 14:45

Друг парадокса
Насчёт точек опоры - нельзя выбить то, чего нет.

А если они есть, то мало быть просто демагогом, чтобы их выбить, надо быть настоящим лидером или что-то около того.
16.02.2006 в 16:24

Zatv :) а почему тогда не в этих же статьях дает?! ась?!

например, я попала на эту статью - но в ней нет ничего оптимистичного, но даже нет ссылки на полит.партию, в которой бы (возможно) было б чего оптимистичного или реально толкового.....

в этом соглашусь с Just-1869 насчет людей-"всё будет хорошо".



Just-1869 возможно там нет конкретной конкретики :)))), но, как я уже говорила выше, "в подсознание пытается тихонько пробраться пакостная теория" - вот что еще страшнее!!!!
16.02.2006 в 19:01

Lencha_NS :)



Ссылок нет, потому что в научных статьях не дают ссылок на политику. Для этого предназначены другие информационные носители. :)

А, во-вторых, проблема несоответствия современной России занимаемой территории уже, по-моему, стала общим местом, если даже Гордон посвятил этой теме специальную передачу из цикла "2030".

Более того, мы сейчас явно наблюдаем попытку решения именно этой проблемы в политике Путина.



Just-1869 :)

- Хуже не будет, - сказал пессимист.

- Будет, будет! - воскликнул оптимист.

:)